Я все-таки поражаюсь Золя. А именно, тому, как он вдохновенно раз за разом влезает в чужие шкуры. Книга о художниках и прочих творческих личностях? Он будет с поразительной точностью описывать их повседневную жизнь, их страсти и потаенные желания. А до этого было описание сада, и скотоводческой фермы, и духовенства. И везде он попадает в яблочко.
И, конечно же, несчастливый конец. Разумеется, разве он мог быть другим! Но больше всего мне жаль несчастную Кристину, жизнь положившую на альтарь мудака, ой, простите, тонкой творческой души. Но даже ее я не могу простить за то, как она обходилась с сыном - кстати, довольно жуткое, но точное олицетворение творчества Клода - "с большой головой", то есть гениального, но "тонкая шея не могла удержать эту голову", то есть гениальность оказалась нежизнеспособной, и в конце концов ушла из этого мира, никем не признанная, подобно тому, как родители до последних дней затыкали рот своему бедному сыну.